Почему ребенок не хочет следить за порядком в доме

У детей 10 -11 лет часто отсутствуют необходимые в жизни навыки: они не умеют застилать постель, складывать одежду на место, в их комнатах царит вечный бардак, в котором постоянно теряются вещи.
 

83a9554230ed6e6cccfe522a2a4bd53e_L.jpg

Как же это преодолеть?
 
Если ребенок добровольно не желает мыть посуду, то нужно несколько дней грязную посуду не трогать, чтобы от нее пошел неприятный запах. Кроме этого, нужно купить в зоомагазине большого таракана. Затем следует сказать ребенку, что из-за него в доме появились неприятные запахи и завелись тараканы. Ребенок, ощутив появившийся запах, а, особенно, увидев на своем бутерброде таракана, сразу же согласится регулярно мыть посуду и выносить мусор.
 
А что же делать с уборкой комнаты?
 
В этом случае можно перед походом на какое-нибудь важное мероприятие подготовить ребенку ловушку, то есть спрятать ключи от квартиры и другие необходимые вещи. После того, как в результате длительных поисков ребенок несколько раз опоздает на важное для него мероприятие, он отучится раскидывать свои вещи по всему дому.
 
Если в семье не один ребенок, а два и более, то решать проблему бытовой распущенности будет намного проще. Ведь можно устраивать соревнования между детьми по наведению порядка.
 
Обычно психологи причиной бытового разгильдяйства считают природную лень. Однако практика все же показывает, что причиной является неправильное воспитание. А именно то, что родители не учат ребенка с самых ранних лет трудиться.
 
В раннем детстве дети с большим удовольствием копируют поведение взрослых – отнимают веник у мамы, чтобы затем подмести пол, забираются на стул к раковине, чтобы помочь помыть посуду, рвутся забивать гвозди. Необходимо всячески использовать это время, когда ребенок заявляет, что будет что-то делать самостоятельно.
 
Если при этом, у него что-то не получится, то не надо его за это ругать. Нужно радоваться, что в семье растет помощник. А запретами можно навсегда погасить в ребенке энтузиазм.
 
Привлечение детей к порядку и домашнему труду поможет сформировать у них способность к самоорганизации. Давно известно, что хаос, царящий вокруг человека, постепенно переходит в хаос и в его сознании. Лентяи и неряхи, как правило, не могут логически мыслить, а также четко формулировать свои идеи и взгляды.
Опыт показывает, что управиться с бытовой распущенностью детей нельзя, если родители сами не показывают своим личным примером нужную матрицу поведения.
 
Наверх