Как правильно подобрать игрушку для ребенка

Однимиз ключевых механизмов обучения ребенка является игра. В ходе неё он познает окружающий мир, предметы вокруг, удовлетворяет свое любопытство. И насколько важна сама игра как таковая, настолько же важны и верно подобранные игрушки.

Недооценивать их значение и пользу для ребенка крайне нежелательно. Однако и верно подобрать их удается не всегда. Причем речь здесь идет не только о помощи развитию – увы, все еще нередки случаи, когда для малышей приобретаются очень большие мягкие игрушки, которые могут, упав, «закрыть» дыхание малышу. Или дарят конструкторы с мелкими деталями, которые могут попасть в желудок или «встать» в горле.

Для всех возрастов…

Важно также уделять большое внимание качеству покупаемых подарков. И помнить, что рынки, переходы и прочие точки продажи под открытым небом – не самый лучший выбор.

Поэтому каждому, кто хочет порадовать своего ребенка, прямая дорога в специализированные магазины, ритейл и находящиеся в интернете. Разумеется, прежде чем покупать что-либо, стоит узнать о качестве сервиса, да и о качестве предлагаемой продукции. Делать это лучше на основании рекомендаций клиентов, потому что внешние признаки мало что решают. Да, крупный магазин, который закупает настольные игры для детей оптом, может предоставлять только самый лучший ассортимент. А может и не предоставлять, увы. В отношении игрушек и так все понятно – у мягких не должен отходить мех, модели и фигурки из пластика не иметь легко отрывающихся деталей и т.п.

… и по отдельности

Следом, важно подобрать подарок, соответствующий возрасту ребенка. Для возраста от полугода до двух лет, когда важнее всего познание свойств мира, свойств окружающих предметов, следует дарить игрушки, реализующие в полной мере эту потребность. Это разноцветные карусели над кроваткой. Это наборы предметов, что позволяют манипулировать друг относительно друга – вкладывать один в другой, составлять новые фигуры и т.д. Это, наконец, музыкальные шкатулки и инструменты, воспроизводящие различные звуки и мелодии при нажатии клавиш.

Далее, когда возрастает детская активность, нужно добавлять и те игрушки, что ей способствуют. Это спортивные снаряды, это те предметы, с которыми ребенок будет возиться во дворе, во время прогулок.

С трех лет проснется тяга к созданию своих сюжетов, к ролевым играм. Здесь требуется особое внимание к тому, чтобы не погубить тягу ребенка к воображению. Поэтому приобретать точные копии героев из любимых детьми мультфильмов стоит не так часто. Чтобы дети сами могли создавать свои роли в развлеченях, а не «слепо» следовали увиденному на экране.

С четырех лет у ребенка просыпается тяга к более сложному творчеству. К рисованию, к созданию аппликаций, к работе с пластилином и т.п. Также проявляется интерес и к научному познанию мира, к пониманию свойств окружающей его действительности. В реализации этого интереса хорошо помогают настольные развивающие игры разного толка.

Ну а с шести и семи лет, когда первые представления о предметах, о вещах и о жизни сформировались в полной мере, наступает время сложных ролевых сюжетов и отчетливо проступающих «гендерных» различий. Мальчики требуют автоматов и радиоуправляемых машин, девочки – кукол и пони. Не стоит сдерживать их в подобных желаниях.

Женский журнал WomanInstinct.ru