Создание трехмерных картин в технике Папертоль

Техника создания объемного декупажа папертоль (papertole), как отдельный вид творчества, появилась давно, но известность приобрела относительно недавно. Новый вид хобби в некоторых источниках называют арте-франчез, папье толе или 3D декупаж — это одно и то же.

papertol_papertole_tehnika_sozdaniya_ob_emnyh_kartin_svoimi_rukami-1

Занятия в технике папертоль способны перенести вас в волшебный мир творчества, напомнив, как в детстве в руках с ножницами оживали цветные картинки.

Что представляет собой

Папертоль является искусством ручной резки и создания объемных трехмерных картин из плоских бумажных распечаток. В результате можно созерцать реалистичные картины, захватывающие глубиной изображения.

Истоки техники папертоль можно найти у японской нации. Япония всегда славилась выдающимися мастерами и необычными решениями в вопросах искусства. Мастеров, работающих с бумагой, было много и все старались приложить максимум творческих способностей, чтобы преобразить лист бумаги, сделать его необычным. Так получались двухмерные изображения, трехмерные и т.д. В зависимости от картины и фантазии автора. Для аккуратности и длительного сохранения первоначального вида, такие работы покрывались лаком.

В 17 веке несколько трехмерных картин привезли из Японии в Европу. После этого началась волна массового увлечения техникой, называемой декупаж.

В нашем случае, объемный декупаж (папертоль) и обычный декупаж — это разные виды искусства. Они похожи лишь тем, что при работе с каждым из них используются бумажные мотивы.

Особенности работы

Чтобы выполнить хорошую работу в объемной технике, необходимо учитывать важные моменты, помогающие визуально придать глубину и неповторимость вашей картине.

  1. Первое правило классической работы в технике Папертоль — наличие трёх зон: фон картины; передний план; промежуточная зона.
  2. Объемные элементы должны быть продуманы и создана четкая скульптура будущих выдающихся вперёд элементов. Здесь нужно не переусердствовать и определить максимально реалистичный объём картины.
  3. Для создания естественного изображения, в отдельные части картины можно внедрить фрагменты засушенных растений, природных элементов и ощутимых компонентов, подходящих к стилю и идее картины.
  4. Чтобы подчеркнуть трёхмерность и глубину работы, мастер при желании может покрыть некоторые участки объемного изображения лаком на водной основе. Эта уловка помогает визуально обмануть глаз человека. Дело в том, что участки, покрытые лаком, хорошо отражают свет, в результате чего постоянно меняется освещенность объекта.
  5. Если необходимо добиться эффекта старого изображения, то лак использовать не рекомендуется.
  6. Для того чтобы больше подчеркнуть глубину работы, используйте углублённые рамки. Они создадут максимально реалистичный объём.

Ознакомившись с нюансами работы в технике папертоль, осваивать его станет проще, а вы будете понимать, что именно вас ждёт на следующем этапе работы.

papertol_papertole_tehnika_sozdaniya_ob_emnyh_kartin_svoimi_rukami-3

Необходимые инструменты

Большинство материалов для папертоля заимствованы из техники декупажа. Для того чтобы приступить к работе, необходим следующий перечень:

  1. Толстый двусторонний скотч для крепления слоёв.
  2. Острые загнутые и прямые ножницы, чтобы без приложения усилий вырезать элементы. Если вам удобно, то для этих целей можно использовать маникюрные ножницы.
  3. Прозрачный клей. Но для этих целей подойдет и тонкий двусторонний скотч (для крепления мелких деталей и украшений).
  4. Ножницы с прямыми лезвиями для резки объемного скотча.
  5. Тонкий фломастер чёрного цвета. В идеальном варианте лучше иметь фломастеры разных цветов.
  6. Бумага с необходимыми изображениями. Лучше если она будет разных текстур.
  7. Для комфортной работы можно приобрести мат для резки.
  8. Пинцет (если того требует выбранное изображение, т.е. присутствуют мелкие детали).

Важно обращать внимание на выбор клея и бумаги. Качество этих материалов играет огромную роль и не может не отразиться на конечном результате.

Итак, клей для papertol следует выбирать на основе силикона, но без уксусной кислоты в составе. Присутствие уксусной кислоты можно определить по специфическому кислому запаху клея. Используя такой материал, вы рискуете испортить работу просочившимися наружу каплями клея.

Бумага для папертоль непременно должна иметь высокую плотность и быть тяжёлой. Это обязательное требование для получения красивого и правильного результата работы. Тонкая бумага может стать причиной возникновения проблем при покрытии лаком или склеивании.

Схема выполнения работы в технике папертоль

Часто продаются уже готовые наборы для творчества, где слои пронумерованы. Но можно и самим распечатать 3-4 экземпляра одинакового изображения и приступать к работе.

  1. Первый слой представляет собой самое полное изображение. Это основа. На него будут приклеены следующие слои. Нужно оставлять 2-3 сантиметра вокруг первого слоя нетронутыми для дальнейшего размещения в рамке.
  2. Вырезаем следующий слой с отдельной смысловой нагрузкой. К примеру, здание со ступеньками или просто дом, объект. Наклеиваем вырезанный рисунок на фон при помощи плотного двустороннего скотча.
  3. Перед приклеиванием обрабатываем срезы фломастером подходящего цвета или просто чёрным. Без этого нюанса работа будет выглядеть неаккуратно. При прорисовке старайтесь не испачкать лицевую сторону картинки.
  4. Так поступаем и со следующим слоем. Вырезаем смысловую часть, обрабатываем срез и приклеиваем на двусторонний скотч. Он должен располагаться не ближе, чем за 5 мм до среза, чтобы его не было видно с лицевой стороны.

papertol_papertole_tehnika_sozdaniya_ob_emnyh_kartin_svoimi_rukami-2

Ничего сложного в такой работе нет. Нужно лишь соблюдать несколько правил:

  • приклеиваемая часть должна точно совмещаться с предыдущим элементом такого же изображения. Контур в контур. Иначе готовая работа получится смазанной.
  • наклеиваем вырезанный рисунок сразу на предыдущий и лишь потом принимаемся за новый слой. Такой порядок действий позволяет избежать ошибок и не перепутать слои.
  • мелкие детали наклеиваются в первую очередь и лишь потом настаёт черед более крупных элементов.

На первый взгляд техника выполнения может показаться сложной и непонятной. Но начав увлекательный процесс создания объёмной картины, вы поймете, что в этом нет ничего сложного. Для новичков лучше выбирать простые сюжетные изображения без большого количества мелких деталей.

Техника папертоль открывает безграничные возможности для творчества. Так можно создавать реалистичные трехмерные картины с эффектом присутствия в них. Можно создавать картины с разнообразными сюжетами или миксовать их в одной работе. Для законченного вида лучше оформлять картину в рамку. Будет она со стеклом или без — ваше индивидуальное решение. Важно помнить, что если рамка без стекла, то работу предварительно нужно покрыть лаком. Так она сохранит первоначальный вид намного дольше.

С помощью этой техники можно создавать эксклюзивные картины, открытки, папки, блокноты, магниты. Папертоль открывает широкие возможности, а уникальные сюжеты поможет создать ваше воображение.

Наверх