Гиперактивный ребёнок. Что делать?

Гиперактивный ребёнок – это импульсивный, расторможенный, невнимательный ребёнок. Он, как вечный двигатель, всё время куда-то спешит, куда-то мчится, до всего ему есть дело. Он боится куда-то не успеть, что-то не узнать, ему всё интересно. Вокруг него всё падает, летает, ломается. Он вечная проблема учителей, с ним не легко родителям. От его проделок те сами готовы лезть на стенку, отчаявшись как-то на него повлиять. Чем же вызвано такое поведение ребёнка?
 

8012f255a337782bffaadea968723f36_L.jpg

Холерическим темпераментом? Дурным воспитанием? Или все-таки это психическое заболевание? Психотерапевты утверждают, что такие дети страдают от синдрома дефицита внимания сопровождающейся гиперактивностью (СДВГ).
 
Около десяти процентов детей подвержены этому синдрому. Причём в большинстве своём это мальчики, в среднем на шесть мальчиков приходится одна девочка. Причина возникновения и механизм развития гиперактивности у ребёнка до сих пор до конца не изучены. Предполагается, что на появление гиперактивности у ребёнка влияет генетический фактор.
 
Спровоцировать появление этого синдрома может и тяжёлое течение беременности: токсикоз и обострившиеся в этот период хронические заболевания. Возможно, влияют и перенесённые в младенческом возрасте травмы, сотрясение мозга, болезни с высокой температурой.
 
Таким образом, функционально незрелая центральная нервная система объясняет гиперактивность ребёнка. При этом интеллектуально ребёнок может быть очень хорошо развит. Но у этих детей много и очень хороших качеств. Они общительны и веселы, не злопамятны и не затаивают обид, потому, что умеют быстро переключаться.
Так как же придать их кипучей энергии положительный вектор?
 
Важно помнить и понимать, что гиперактивный ребёнок это не плохо воспитанный ребёнок, а ребёнок с определёнными особенностями развития. Поэтому, в первую очередь, нужно чётко планировать ребёнку распорядок дня и обязательно придерживаться его. Каждодневное рутинное выполнение намеченных дел будет настраивать на спокойный лад.
 
Не забывайте о таком важнейшем приёме воспитания, как собственный пример. Старайтесь завершать каждое начатое дело. Стремитесь к тому, чтобы у ребёнка не пропадала мотивация к завершению начатого дела.
 
Для гиперактивных детей, самооценка которых неустойчива, большое значение имеет моральное поощрение. Чаще хвалите его. Только делайте это, сравнивая его с собой, а не с кем-то другим.
 
Сравнивайте с тем, каким он был раньше, и каким стал теперь. Научите его умению становиться на место другого человека. С этой целью отзеркаливая его поведение, чтобы показать недопустимость таких поступков. Конечно, это работа ни одного года.
 
Из медикаментозных препаратов таким детям могут быть назначены ноотропы. Они улучшают память, концентрируют внимание. Возможно, кому-то нужны успокоительные, противотревожные средства. Это может индивидуально решить только врач.
 
Надо постараться направить кипучую энергию этих «вечных двигателей» на занятия спортом. Не обязательно при этом достигать олимпийского золота. Главное заниматься. И лучше в этом случае выбрать групповой, командный вид спорта. Ведь в команде и радость, и поражение делятся на всех. А гиперактивные дети очень болезненно реагируют на критику, которая касается лично их. Командный же дух создаст дружественный микросоциум вокруг этих вечных живчиков.
 
Наверх