Как поделить работу по дому без ссор, скандалов и взаимных обид

Множество семейных пар ссорятся на бытовой почве из-за нерационального разделения повседневных обязанностей. Согласно статистике, 8% отечественных пар разводятся на фоне нерешенных бытовых вопросов.

Традиционное разделение обязанностей

Согласно официальным статическим данным, представители сильного пола тратят на выполнение домашних дел 1 час 23 минуты, а женщины — 4 часа 25 минут. Помимо выполнения бытовых дел, трудоустроено большинство женщин и мужчин. Время выполнения домашних задач отводится во внерабочий отрезок дня.

Все это приводит к таким последствиям, что у женщин практически не остается времени на себя, развлечения, личное общение с мужем.

Каким образом необходимо делить обязанности

Здесь хороши любые варианты, главное, чтобы они устраивали обоих супругов. Вот тут и начинаются разногласия, поскольку представления о бытовых задачах могут отличаться у супругов. Поэтому обо всем необходимо поговорить серьезно, по-взрослому. Рекомендации помогут облегчить этот процесс:

  • распределять обязанности необходимо в начале семейных отношений, поскольку муж, за 5 лет семейной жизни не вынесший ни одного мусорного ведра, не сразу может осознать, что в его помощи нуждаются;
  • написать список бытовых обязанностей, четко разграничить зоны личной ответственности каждого. В каждой семье список по-своему уникален, потому что в одной семье оба трудоустроены, а в другой жена занимается бытом. При этом не стоит разделять работу на мужскую и женскую. Конечно, мужское участие требуется в момент поднятия тяжестей.

3 основных ориентира помогут грамотно распределить бытовые обязанности:

  • личные предпочтения (какая работа приоритетна для каждого члена семьи);
  • навыки и склонности (кому какая работа лучше всего дается);
  • польза (чаду поручить то дело, которое принесет наибольшее благо).

Рекомендации для пары

Чтобы справедливо распределить бытовые задачи, можно воспользоваться предложенными рекомендациями:

  • Находить компромиссы и не раздувать скандал на бытовой почве, если любимый не сделал все, о чем было оговорено заранее.
  • Все обещанное должно быть исполнено. Чтобы зафиксировать все бытовые дела, можно вести дневник либо открыть планер на компьютере.
  • Поощрение себя и своего близких за большие и малые бытовые задачи — половина успеха. Чтобы процесс выполнения рутинных дел стал интереснее, можно написать список рутинных задач, которые необходимо выполнять, затем отмечать галочкой выполненную задачу, делать друг другу приятные сюрпризы и мелочи.

Ежедневно решая бытовые вопросы, не стоит забывать, что благодарность — основа всего. Отмечая любую помощь и искренне благодаря за нее, женщина создает комфортную атмосферу в доме, куда хочется возвращаться. Никто не захочет помогать еще раз тем, кто еще и критикует выполненную работу. Слова благодарности и даже простое спасибо за помощь окажут свою волшебную силу.

Женский журнал WomanInstinct.ru